Пояснения к смете на 2020-21 гг.

В смете представлено 2 варианта — основной вариант, как раньше, при котором работники оформляются на полную ставку с выплатой всех налогов (НДФЛ, ПФР, ПСС, ОМС и пр.), и второй вариант, при котором в качестве бухгалтера и сторожа привлекаются самозанятые граждане.

С 1 июля 2020 года во Владимирской области введён специальный налоговый режим для самозанятых. Любой гражданин, имеющий подработку (или работу), может её легализовать, оформившись самозанятым. При этом платится налог всего в 6%. Самозанятые граждане могут оказывать услуги юридическим лицам (как в нашем случае). Для юридических лиц получается значительная экономия на налогах.

Но вопрос в том, где таких самозанятых найти! Этот вопрос ещё не решён. Есть определённые условия — например, лица, работавшие в организации, не могут оказывать услуги этой организации в качестве самозанятых. Т.е. наших бухгалтера и сторожа нельзя оформить в качестве самозанятых. Поэтому вариант сметы с самозанятыми выносится на собрание на обсуждение.

 

Пояснения по пунктам сметы:

1. Налоги.

Налог УСН. В соответствии с Налоговым кодексом членские взносы и платежи садоводов-индивидуалов освобождены от налога с 2019 года. Однако, у нас есть крупный должник — Гришкина. Долг с неё будет рано или поздно взыскан — это вопрос времени. Но в связи с тем, что долг образовался до 2019 года, он будет облагаться налогом. А поскольку платежи не были внесены своевременно, то облагаться он будет по максимальной ставке — 15%.

2. Содержание и эксплуатация

Сумма на оплату наружного освещения сформирована на основе следующих данных.

На наружное освещение, по опыту прошлого периода, мы тратим в среднем 1500 кВт*ч в месяц. Тариф с 1 июля — 4,21 руб.

 

Оплата сайта.

Стоимость сайта складывается из двух составляющих:
— за имя сайта
— за размещение сайта.
Размещение сайта в прошлом году ( в мае) оплачено на 3 года вперед (до июня 2022), т.к. владельцем хостинга была предложена  скидка в 40%.
А за имя сайта платим ежегодно. Сейчас это стоит 899 руб. Поэтому на следующий год предложена сумма 900 руб.

А в реальности размещение сайта стоит сейчас около 2900 руб. в год. Но это уже будем планировать на 2021-22. Т.е. в 2021-22 году на сайт надо будет выделить 2900+900=3800 р.

Дрова, содержание собаки — без изменений. Тут планируем столько, сколько тратим.

Вывоз мусора.

С вывозом мусора из-за мусорной реформы ясности пока нет. Региональный оператор («Хартия») не соглашается на наши условия, и, в то же время, не предлагает приемлемых для нас условий. Подробнее будет разъяснено на собрании.

Кошение травы. Суммы приближены к реальным расходам, как в основном варианте, так и в варианте с самозанятым.

Аналогично и по транспортным расходам и по расходам на обслуживание и ремонт сетей электроснабжения.

3. Прочие расходы

В 2019 году наша бухгалтерия перешла на электронную форму отчетности перед налоговой, ПФР и др.ведомствами. В связи с этим уменьшились расходы на отчетность, канцтовары и пр.

Расходы на ремонт и обслуживание объектов инфраструктуры и другого имущества  запланированы в небольшом объеме в соответствии с текущей ситуацией. Основные средства данной статьи планируются на расходы на взыскание долгов с должников. У нас есть два злостных неплательщика — Гришкина и Торбин. Взыскание долгов с них будет осуществляться через суд. Тем более, что процедура сейчас значительно упрощена. В то же время в адвокатской среде сейчас тоже происходят реформы, в связи с чем их услуги подорожали. И хотя впоследствии судебные расходы будут взысканы с должников, тем не менее, сейчас мы должны запланировать расходы на ведение судебных дел. Это, по оценкам, около 20000 рублей, которые впоследствии вернутся к нам в качестве оплаты судебных издержек должниками.

У нас есть и другие должники, но с ними сейчас ведётся работа и есть надежда, что они всё-таки погасят долги. В противном случае придётся тоже взыскивать с них долги через суд. Но на это, если будет необходимо, будут потрачены деньги резервного фонда. В смету решено эти расходы не включать.

4. По зарплатам.

В основном варианте сметы расходы на зарплаты председателя, сторожа и бухгалтера формируются следующим образом: выделяемые в смете зарплаты включают НДФЛ 13%. Т.е. «чистыми» они получают 10, 15 и 10 тыс., соответственно. А с НДФЛ это получается 11494 и 17241 рублей. С этих сумм выплачиваются налоги в ПФР, ОСС, ОМС, в общей сложности 30,2%.  Т.е. на налоги уходит почти 50% от получаемой на руки суммы.

В варианте с самозанятыми кооператив никаких налогов не платит. Налог в 6% самозанятый платит сам. А кооператив заключает с ним договор на оказание услуг, в котором прописывается ежемесячная оплата. В данную оплату включается и компенсация на оплату налогов. Таким образом, для кооператива это выглядит, как налог в 6%. Налицо существенная экономия!